Стратегии преподавания для преодоления трудностей, связанных с дисграфией

дисграфия

Дисграфия — это расстройство, которое влияет на навык письма и способность писать грамотно. Она может затрагивать как моторные, так и визуально-пространственные навыки, а также способность организовывать и выполнять письменную работу. Люди с дисграфией могут испытывать трудности с формированием букв, написанием их по прямой линии и фиксацией своих мыслей на бумаге.

Обзор учебных стратегий для преодоления дисграфии у детей

Наиболее эффективным способом в преодолении дисграфии является предоставление соответствующего обучения и поддержки с учетом индивидуальных потребностей ребенка. Внедряя эффективные стратегии обучения, такие как альтернативные методы коммуникации и вспомогательные технологии, педагоги могут гарантировать, что дети с дисграфией получат необходимую поддержку для достижения успехов в учебе.

Стратегии поддержки письма

Альтернативные методы коммуникации могут быть полезными и эффективными для тех, кто испытывает трудности с письменными заданиями из-за дисграфии. Альтернативные методы — это возможность записывать свои идеи с помощью программ для записи голоса или печатать на компьютере вместо того, чтобы писать от руки на бумаге. Использование графических органайзеров может помочь учащимся организовать свои мысли перед выполнением письменного задания и дать визуальные подсказки для понимания того, как идеи связаны между собой в рамках структуры эссе или рассказа.

Вспомогательных технологии — это программы преобразования речи в текст или программы предсказания слов, которые учащиеся с дисграфией могут использовать для того, чтобы сократить время на выполнение заданий и для эффективного выражения своих мыслей на письме. Специализированные клавиатуры, обеспечивающие более легкий доступ к символам при наборе текста, могут быть полезны при проблемах с мелкой моторикой, связанной с дисграфией.

Стратегии поддержки чтения

Дополнительную помощь при самостоятельной работе с письменными материалами может оказать и стратегия поддержки чтения, т.к. оно поволяет накапливать словарный запас и запоминать правильное написание слов. Чтобы легче усваивать и воспринимать печатный текст, будут эффективны такие модификации, как увеличение размера шрифта или предоставление аудиоверсий тексов, дополнительное время на выполнение заданий по чтению, разбивка длинных текстов на более короткие отрывки и предоставление другому человеку возможности читать вслух, пока ученик следит за ходом чтения.

Обучение навыкам фонемного чтения, таким как слогоделение или разбивка длинных слов на более мелкие сегменты, позволяет ученикам лучше контролировать расшифровку незнакомых слов, что приводит к улучшению их понимания в целом. Кроме того, введение различных мнемонических устройств, таких как ассоциации с картинками или аббревиатуры, позволяет детям лучше запомнить сложные понятия и словарные слова.

Заключение

Следует признать важность ранней диагностики дисграфии у детей и педагогического вмешательства для достижения максимальной эффективности любых стратегий, снижающих вероятность дальнейших академических задержек из-за отсутствия соответствующего обучения.

Эффективная программа коррекции дисграфии поможет ребеноку достичь того же уровня развития и навыков, что и у сверстников без дисграфии, и в дальнейшем позволит ему вести успешную полноценную жизнь.

Добавить комментарий