Понимание гиперактивности у детей: признаки и симптомы

гиперактивность у детей

Гиперактивность у детей — это состояние, характеризующееся чрезмерным уровнем энергии, беспокойством и трудностями с вниманием. Это состояние часто называют синдромом дефицита внимания с гиперактивностью (СДВГ). Хотя точная причина гиперактивности у детей неизвестна, есть некоторые признаки и симптомы, о которых родители должны знать.

Признаки и симптомы гиперактивности у детей

Наиболее распространенные признаки и симптомы, связанные с гиперактивностью у детей, включают неконтролируемое поведение, трудности с концентрацией внимания на одной задаче и проблемы с контролем импульсов.

Неконтролируемое поведение может проявляться в постоянном движении или разговорах, даже когда просят молчать или сидеть спокойно. Трудности с концентрацией внимания могут привести к разочарованию при попытке выполнить такие задания, как домашнее задание или работа по дому. Проблемы с контролем импульсов могут проявляться в неадекватных вспышках или реакциях на ситуации, требующих терпения и понимания.

Причины гиперактивности у детей

Точная причина гиперактивности у детей неизвестна, но есть некоторые факторы, которые могут способствовать развитию этого состояния: генетика, влияние окружающей среды, например, воздействие токсинов или определенных продуктов питания, дисбаланс химического состава мозга, стресс или травмы на ранних стадиях развития ребенка, а также физическое состояние здоровья, например, низкий уровень сахара в крови.

Лечение гиперактивности у детей

Существует несколько вариантов лечения гиперактивного поведения у детей:

  • психолого-педагогическая терапия и консультации как для ребенка, так и для родителей/воспитателей;
  • медикаменты, назначенные врачом;
  • изменение рациона питания, например, отказ от переработанных продуктов;
  • изменение образа жизни, например, ограничение экранного времени;
  • физические упражнения;
  • методы релаксации;
  • методы положительного подкрепления;
  • социальные мероприятия, например, вступление в клубы/команды/классы;
  • разработка распорядка дня для ребенка, который включает в себя установление четких ожиданий в отношении поведения, а также поощрение за хорошее поведение.

С гиперактивным поведением можно справиться, если правильно определить, что является катализатором этого состояния у ребенка, и составить эффективный план, который поможет более эффективно корректировать его поведение.

При надлежащем лечении у квалифицированных специалистов и поддержке со стороны членов семьи/воспитателей дети с СДВГ могут жить полноценной жизнью с минимальными отклонениями, вызванными их состоянием.

Добавить комментарий