Ребенок не понимает слово нельзя

Воспитание ребенка-задача не простая. Оно не всегда дается легко, воспитательные меры требуют взаимных уступок как со стороны ребенка, так и со стороны родителей. Каждому малышу необходимо усвоить приемлемые формы общения и нормы поведения, а родители должны провести свою линию в процессе воспитания, которая объединяет в себе любовь, терпимость, дисциплину и справедливость.

Когда начинать говорить нельзя

После своего первого дня рождения ребенок уже вполне готов к тому, чтобы в основных чертах знать и соблюдать нормы поведения в обществе. Эти правила дают ему независимость, но требуют уважительного отношения к окружающим.

Если раньше устанавливать границы было бессмысленно, так как ребенок просто не понимал слово «нельзя», то после года эта прямая обязанность родителей. Дети в этом возрасте подвергают испытанию взаимопонимание близких. Делается это без злого умысла, а лишь для того, чтобы точно определить границы допускаемого поведения. Они словно стараются определить, как далеко могут зайти.

мама грозит пальцем - запрещает

В своей статье «Когда нужно говорить ребенку слово «нельзя» доктор Комаровский обращает внимание, что его следует использовать умеренно и если вы что-либо запретили, не изменяйте своего решения.

Е. Комаровский : «Нельзя-это всегда нельзя, но нельзя-явление редкое!»

Для чего нужны запреты

Дети быстро привыкают к тому, что с помощью плача или крика можно получить все что угодно. Даже если желания оправданны, то способ, которым они выражаются, должен быть адекватен. Малышу необходимо объяснить, что даже не пользуясь плачем, можно получить желаемое, но при условии, что оно ему действительно принадлежит.

Сцены с криком и плачем являются манипуляцией, ее цель заключается выпросить что-то у родителей или сделать то, что хочется. Чтобы такое поведение не закрепилось, потакать ему нельзя.

Многие родители задаются вопросом: как научить ребенка понимать слово «нельзя» и выполнять их требования? В моменты истерик родители должны оставаться непреклонными и разъяснять, почему запрещено так себя вести, как правильно просить о чем-то. Как только он поступит так, удовлетворите его желание или похвалите за послушание.

Почему дети не любят слово нельзя

Как только малыш начинает понимать смысл слова «нельзя», оно начинает вызывать негативные эмоции. Они понимают, что это некий запрет, мешающий им исследовать мир.

Чтобы не напугать, и в то же время обозначить границы дозволенного, необходимо говорить твердым, уверенным тоном. Крик, раздражительность приведет к потере инициативности, малыш замкнется в себе, что может вызвать задержку в развитии, проблемы в общении со сверстниками.

Как правильно говорить нельзя ребенку

Прежде чем научить ребенка понимать слово нельзя, необходимо самим правильно его донести, не искажая смысл. Для того, чтобы он понял значение слова быстрее, нужно соблюдать несколько правил:

  • Тщательно подбирайте интонацию. Произносите его с ударением и подчеркнуто твердым голосом, с соответствующей жестикуляцией.
  • Запреты должны соответствовать возрасту. Когда малыш уже спокойно забирается на стул, хорошо держит равновесие, не запрещайте ему самостоятельно достать игрушку, ведь он уже повзрослел.
  • Ограничивая его действия, объясните почему так нельзя поступать, в чем заключается опасность. Формулируйте правильно требования, используя знакомые для ребенка слова.
  • Не разговаривайте во время истерики. Как только он перестанет кричать, спокойно объясните, что вы не обращали внимания на него из-за плохого поведения.
  • Ребенку важно пройти этап физических ограничений. Это не имеет ничего общего с физическим наказанием. Вы должны сдерживать малыша, если он дерется или разбрасывает предметы. Снимать его со стула, если он пытается туда забраться.
  • Поощрайте послушание. Чтобы следовать требованиям, детям приходится приложить немало усилий, которые не должны остаться без внимания, похвалы.
  • Не ставьте ультиматумы, этим вы вряд ли достигнете цели и только усилите упрямство.

почему нельзя - обьяснение

В конце концов ребенок поймет значение этого слова и научится сам его употреблять.

8 советов психолога для установления запретов

Как научить ребенка слову «нельзя» и в то же время не ограничить его активность, познавательную деятельность? Ведь спокойно сидящий, ничем не интересующийся младенец не может правильно развиваться, формироваться, как личность. Определить оптимальный баланс между запретами и свободой действий помогут следующие советы:

  1. Под словом «нельзя» подразумеваются только строгие запреты. У малыша от года до трех лет все ограничения обычно связаны с вопросами безопасности. Это естественно, если родители запрещают трогать розетки, забираться одному по лестнице. Не говорите «нет», когда малышу хочется поиграть в мокром песке, как и другие дети или поднять с земли палочку. Ведь изучая мир, он развивается, а постирать одежду или помыть ручки, не так уж сложно.
  2. Обсуждайте запреты. Когда малыш начинает капризничать, поинтересуйтесь, что он хочет и с какой целью. В спокойной беседе объясните, почему этого делать сейчас нельзя, предложите интересную альтернативу.
  3. Не меняйте своего решения. Если вы что-то запретили, а потом, когда ребенок начинает впадать в истерику, отменяете запрет, он быстро смекнет, что таким поведением можно добиться желаемого и будет его использовать снова.
  4. Не стоит учить ребенка, ориентироваться на мнение посторонних людей. Например, во время капризов не говорите: «Не плачь, а то тетя увидит и подумает, что ты плохой мальчик» Такие, казалось бы, безобидные фразы порождают комплексы у детей, заставляют их быть зависимыми от мнения окружающих.
  5. Готовьтесь к негативной реакции. Родители должны быть готовы, что в ответ на запреты, они услышат крики и плач. Если ребенок маленький до 1,5 лет не оставляйте его наедине со своей обидой, постарайтесь чем-нибудь заинтересовать, отвлечь.
  6. Объясняйте запреты в форме игры. Малыш быстрее поймет слово «нельзя», если вы объясните его в форме игры. Например, покажите, что может случиться, если кукла не слушалась маму и ходила без шапки в холодную погоду. Она заболела, не могла играть и провела целый день в кровати.
  7. Не опускайтесь до оскорблений. Как бы не повел себя ребенок, нельзя его унижать, обзывать это снижает самооценку. Если он постоянно слышит оскорбления в свой адрес, воспримет это как норму и будет так же вести себя с окружающими.
  8. С маленькими детьми лучше использовать короткие слова «нет», «стоп». Они лучше воспринимаются младенцами и запоминаются. Не говорите «ты должен убрать свои игрушки», скажите иначе: «если ты уберешь за собой, ты мне очень поможешь, в комнате сразу станет чисто».

Лучше вы чем кто-то другой

Обычно до года грудничку многое позволяется. Когда он становится более активным, начинает ходить и подвергаться опасностям, все меняется и наступает период запретов.

Первое ограничение вызывает бурю негативных эмоций, непонимание. Поэтому важно, чтобы со словом «нельзя» малыш познакомился именно в семье.

Проявляйте умеренность и гибкость

Запретов не должно быть много. Сильные ущемления нарушают правильное формирование личности.

Запрещать необходимо только то, что угрожает безопасности и здоровью ребенка. Некоторые ограничения, иногда можно сделать гибкими: разрешите малышу нарушить режим в праздник и лечь спать позже обычного или съесть больше сладостей. Обязательно объясните, почему вы изменили свое решение.

Некоторых запретов можно избежать

Контролируя каждый шаг малыша, постоянное одергивание мешают развитию характера, индивидуальности. Маленьким детям постоянно хочется исследовать мир, познавать что-то новое. Не ограничивайте ребенка в деятельности, которая помогает ему развиваться физически и умственно: прыгать, бегать, рисовать, лепить.

запрет можно избежать

Воспитывайте ребенка всей семьей

В семье необходимо выработать систему запретов, которую будет выполнять каждый член семьи. Нельзя допускать ситуации, в которой один родитель все запрещает, а другой все разрешает. Неоднозначное поведение близких вводит его в заблуждение, теряется авторитет одного из родителей, а к другому проявляется манипуляция. Воспитание выходит из-под контроля.

Переключите внимание

Для маленьких детей оптимальный способ избежать капризов после запрета, переключить внимание на другую деятельность или предмет. Когда малыш пытается отобрать игрушку, предложите ему другую, заинтересуйте. Если он требует конфету, а у него аллергия, дайте ему печенье или разрешенный фрукт. Нельзя рисовать на стене, лучше раскрасить рисунок в раскраске. Вот увидите, с детьми можно и нужно договариваться.

Будьте примером

Наилучшего результата в воспитании будет проще достигнуть, демонстрируя собственное правильное поведение. Это куда более действенный способ, нежели какого-либо рода внушения и наказание.

Если вы требуете от ребенка не ходить в уличной обуви по комнате, не нарушайте это правило сами. Дети в этом возрасте склонны к подражанию, они считают, что все сделанное мамой-это хорошо и правильно. Объяснить почему это можно вам и нельзя ему, будет достаточно сложно.

родитель как пример

Заключение

Главная черта маленьких детей-это решать все самостоятельно и противостоять давлению со стороны других. Чтобы не доводить ребенка запретами до нервного напряжения необходимо соблюдать несколько простых правил, описанных в статье. Привить нормы общего поведения и не нарушить эмоциональное равновесие не составит труда.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector