Начиная с 4-летнего возраста можно учить детей выделять и слушать звуки. В этом возрасте им очень нравится работать со звуковой стороной речи. Этим надо пользоваться и открыть перед любознательными детками азы русского языка, что чуть позже приведет их чтению. Столь раннее обучение позволит прийти в школу не просто читающими, а анализирующими устную речь.

Знакомимся со звуком «У»

В первую очередь необходимо объяснить разницу между звуком и буквой. Звук-это то, что мы можем услышать и произнести, а буквами обозначаются звуки речи, их мы видим, пишем.

Знакомство со звуком начинается с осознания артикуляции, изучения графического изображения профиля звука.

Особенности артикуляции: губы в форме трубочки и вытянуты максимально вперед. Спинка языка приподнята, язык отходит от нижних зубов. Голосовые связки работают, горло дрожит. Воздух выдыхается без преград. Чтобы лучше понять артикуляцию и воспроизведение звука «У», предложите ребенку положить ладонь на горло, он почувствует легкую вибрацию связок.

Затем ребенок учиться правильно воспроизводить звук с помощью артикуляции. Если у него не сразу получается, предложите рассмотреть профиль и повторить.

учим букву у

Звукопроизношение неразрывно связано с фонематическим восприятием. Поэтому далее выполняются упражнения на выделение звука на слух в разных частях слова, из группы других гласных. Выделять гласные сложнее, чем согласные. Необходимо начинать с простых заданий: Произнесите цепочку звуков, услышав звук «У» малыш должен хлопнуть в ладоши.

Постепенно усложняйте задачу: говорите слоги, слова. Сначала подбирайте для детей слова на звук «У» в начале слова, затем в конце и в середине. Поясните, что такое звуковая схема слова и какими цветами обозначается каждый звук. В итоге дети должны уметь определять количество звуков в слове.

В конце изучается обозначение звука буквой и формируется ее зрительный образ.

Печатная буква «У» для дошкольников

После зрительного ознакомления с новой буквой, словами в которых она содержится, можно переходить к письменной работе. Прежде всего ребенок должен освоить печатный символ покажите из каких фрагментов он состоит (палочки, кружки, крючки и т.д.). Пусть он попробует написать заготовки для буквы.

Как только малыш освоит навык написания отдельных элементов переходите на изучение целой буквы. Для этого можно использовать прописи или самостоятельно поставить точки в тетради, чтобы ребенок их соединил. Еще один отличный вариант- использование трафаретов, обводя их тренируется зрительная память.

Писать необходимо каждый день, но не более 15-20 минут.

Задания с буквой «У» для развития малыша

Большинство детей не усидчивы, им сложно сконцентрировать внимание. Зачастую обучение становится пыткой как для детей, так и для родителей. В этом случае помогут веселые игровые занятия. Они развивают фонематический слух, мышление, фантазию и тренируют память.

Продолжи фразу

Предложите поиграть в игру, где вы читаете фразу, а они должны ее завершить. Обратите внимание детей, что во всех словах-ответах буква «У» встречается в начале слова.

  • На песочной кучке
  • Спрятались колючки.
  • С ними вся семья боролась,
  • Чтобы я не (укололась)!

 

  • Детки бегали, скакали
  • А под вечер все (устали).

 

  • А машина с буквой «У»
  • Быстро не помчится
  • Новичок-шофер
  • Ему велено (учиться).

 

  • Утром рано у реки
  • Удят рыбу рыбаки
  • Коль улов-не чепуха
  • Будет вкусная (уха).

 

  • У калитки, у калитки
  • Утром встретились улитки.
  • Улыбаются ужатам,
  • Утке-маме и (утятам).

 

  • Я с учителем дружу,
  • На доске все покажу
  • Следишь за мной ты без опаски
  • Знаешь, кто я? Я…..(указка)

 

  • Что весною мы сажали,
  • Потом летом поливали.
  • Все, что осенью на грядках
  • Поспевает: вкусно, сладко!
  • Не зевай и собирай
  • Наш осенний (урожай)

учим букву у

Сказка про букву «У»

Жила-была в городе Алфавите буква «У». Она была удачливой и успешной. Проживала она между буквами «Т» и «Ф». Ее всегда было слышно, она часто восклицала и дразнилась: УУУ!

Поэтому с ней никто не хотел дружить, ни утенок, ни улитка, ни уженок. Однажды «У» решила пойти на рыбалку, удить рыбу. Взяла удочку и пошла на речку.

До самого вечера она не могла поймать рыбу, уже стемнело. Вдруг она увидела огромного удава, очень испугалась и хотела бежать, но удав ее схватил. Увидели эту картину утенок, уж и улитка и просились на помощь. Ух, как они заступались за букву «У», и все-таки удав испугался и уполз.

«Ура»- закричали улитка, утенок и уженок. Буква «У» их поблагодарила и никогда больше не дразнила, они стали вместе гулять по улицам Алфавита, учить уроки.

Загадки для детей на букву «У»

Дети очень любят соревноваться, поэтому обучение грамоте, новым звукам всегда интереснее проводить в игровой форме. Такие упражнения способствуют развитию мышления у дошкольников, стимулируют дух соперничества.

  • Утром он приходит в школу
  • Днем-в кружок по баскетболу,
  • Он старается учиться
  • И нисколько не лениться.
  • Сделает он упражнение,
  • Выучит стихотворение,
  • Вслух расскажет про капель,
  • Позже соберет портфель.

Ответ: ученик.

 

  • Вздохнув прохладным ветерком,
  • Сквозь окна, к нам приходит в дом
  • Настраивая птичий хор,
  • Поднимет солнце из-за гор.
  • И по траве, свежей росой,
  • Умывшись, пробежит босой.
  • И ночь, расслабившись растает
  • Смотри, как все благоухает
  • Так каждый день легко и мудро,
  • Зовет нас из постели …

Ответ: утро.

 

  • Удивительный ребенок:
  • Только вышел из пеленок,
  • Может плавать и нырять
  • Как его родная мать.

Ответ: утенок.

 

  • На узкой дорожке-
  • Голова да рожки.
  • Кто так медленно ползет,
  • На себе свой дом везет?

Ответ: улитка.

 

  • Наклонилась над водой
  • Уговор у них такой:
  • Обменяет ей река
  • Окунька на червяка.

Ответ: удочка.

 

  • Точно он не ядовит
  • Потому-то и пуглив,
  • Змейкой юркой прошмыгнет
  • С головой в листву нырнет!

Ответ: уж.

 

  • Катя слушает в лесу
  • Как кричат кукушки
  • А для этого нужны
  • Нашей Кате …

Ответ: ушки.

 

  • На них изучают
  • На них закрепляют,
  • Контрольные разные
  • Осуществляют.

Ответ: уроки.

 

  • Есть у радости подруга
  • В виде полукруга,
  • На лице она живет
  • То куда-то вдруг уйдет,
  • То внезапно возвратится.
  • Грусть-тоска ее боится.
  • Что же это?

Ответ: Улыбка.

выговариваем букву У

Пословицы и поговорки на букву «У»

  • Умный товарищ-половина дороги
  • Хвались урожаем, когда в амбар засыплешь.
  • У кого нет голоса, тот и петь охоч.
  • Умный смиряется, глупый надувается.
  • Упустишь минуту, потеряешь часы.
  • Урок не пошел впрок.
  • Утреннюю работу, не оставляй до вечера.
  • Ученику-удача, учителю-радость.
  • Ученье-путь к умению.
  • У всякого уменья, свое прегрешенье.
  • Украдешь песчину, заплатишь полтину.
  • Умей и работать, умей и помощников подбирать.
  • Ужин не нужен, был бы обед.
  • Умный молчит, когда дурак кричит.

Стихи про букву «У» для детей

  • Кто там ухает в лесу:
  • Ух-у!
  • Ух-у!
  • На суку сидит,
  • Головой вертит:
  • Ух-у!
  • Ух-у!
  • Филин ушастый,
  • Здравствуй!

 

  • У! Ура! У нас уборка!
  • Маме я подам ведерко
  • У нас в доме все опять
  • Будет чистотой сиять!

 

  • Найдешь сучок в любом лесу
  • И ты увидишь букву «У».
  • А у зайчишки на макушке
  • Как У торчат забавно ушки.

 

  • Буква У в углу стоит
  • У нее унылый вид,
  • Видно, букву наказали
  • А за что нам не сказали.

 

  • Это хвостик или ножки?
  • Показались чьи-то рожки!
  • Ну никак я не пойму
  • Да ведь это буква У.

 

  • С дочкой нынче мы решили
  • Снова буквы поискать,
  • Долго, долго говорили
  • С буквы «У» хотим начать.
  • Уточка гулять пошла
  • Букву У нам принесла
  • Мы ее в начале видим
  • Буква просто красота.
  • Вот улитка поползла
  • И куда ж она ползет?
  • Букву У решила тоже
  • Показать нам с дочкой, вот!

 

  • Устала утка на пруду учить своих утят
  • Утята плавать на виду у мамы не хотят
  • Ужасно утка мучится-
  • Ну что из них получится?

 

  • Интересной нахожу
  • Я, ребята, букву У
  • Уголь нам дает тепло,
  • Ураган несет бревно.
  • Узел держит две веревки
  • Умный уж в охоте ловкий
  • Угол есть для наказанья
  • Ульяна занята вязаньем.

 

  • Прозвенел и смолк звонок
  • Начинается урок.
  • Мы за парты дружно сели
  • И на доску поглядели,
  • И открыли поскорей
  • Двадцать девять букварей
  • Мы учили букву А
  • Мы учили букву У
  • Малыши кричат УА
  • Мы в лесу кричим АУ.
  • С буквы А-арбуз и аист
  • Мы запомнить постарались
  • С буквы У, у нас ребята
  • Ухо, удочка, утята…
  • Вот чему на первый раз
  • Научился первый класс.

Рекомендации по занятиям

  1. Нет смысла начинать изучать алфавит до 4 лет, раньше этого возраста дети не готовы обучаться психологически, у них слабо развит речевой аппарат. Дошкольники легче воспринимают информацию, более усидчивы.
  2. Педагоги рекомендуют начинать обучение с тех звуков, которые формируются раньше, это гласные: а, у, э, и, о. Затем можно перейти на гласные, состоящие из двух звуков: е, ё, ю, я.
  3. Для обучения используйте наглядные методы: картинки, предметы.
  4. Во время занятий чередуйте слуховой, зрительный, тактильный виды деятельности.
  5. При изучении новой буквы, попросите придумать как можно больше слов с этим звуком или предложите найти в комнате предметы, которые начинаются со звука.

Добавить комментарий